Клапан шредера в холодильнике что это такое

Клапан Шредера — это устройство, главная функция которого заключается в соединении деталей холодильного механизма с трубопроводом. Чаще всего это заправочный шланг или же манометрический коллектор.

Что такое клапан Шредера? Назначение

клапан шредера в холодильнике что это такое

Данный механизм служит в основном для вакуумирования холодильных контуров. Это нужно для удаления старых частиц хладагента, благодаря чему соблюдается заправочная пропорция и удаляется лишняя влага из системы. Кстати, даже самое небольшое содержание влаги может спровоцировать небольшое обмерзание полости деталей холодильного оборудования либо создать частичный засор. Все это приводит либо к изменениям в цикле работы, либо к полному нарушению и функциональности холодильного аппарата. Также клапан Шредера пользуется большой популярностью у мастеров по ремонту холодильников.

Благодаря данному элементу можно очень быстро и недорого соединить с компрессором манометрический коллектор. Чаще всего после заправки клапан остается на месте – это необходимо для того, чтобы впоследствии контролировать малейшие изменения системы. Конечно, открытым его на месте не оставляют, на него дополнительно надевают специальный защитный колпачок.

Устройство

Клапан Шредера состоит из нескольких конструктивных элементов.

  1. Корпус. Чаще всего этот элемент представляет собой латунную деталь цилиндрической формы. На корпусе присутствуют две резьбы – внутренняя и внешняя. Первая назначается для фиксации устройства ниппеля, а вторая для соединения латунной части клапана с коллектором.
  2. Колпачок. Данный элемент имеет в своей конструкции небольшой резиновый уплотнитель, который способен максимально защитить контур от внезапного «всоса», что не редкость для современных холодильников. Такое явление часто происходит по причине негерметичности воздушного клапана.
  3. Клапан. Это основной механизм, который обеспечивает одностороннюю подачу хладагента только в одном направлении.
  4. Отвод. Чаще всего отводы изготавливаются из медной трубы. Ее диаметр составляет около четверти дюйма. Длина отвода составляет от 50 до 90 миллиметров. Медная трубка служит для развальцевания.

Производство клапана и продажа его на российском рынке

клапан шредера в холодильнике что это такое

Большинство современных моделей клапанов, представленных на современном российском рынке, являются продуктом китайского изготовления. Такие устройства отличаются более низкой ценой, однако как показывает практика, их качество изготовления далеко уступает нашим аналогам.

Естественно, возникает потребность в пайке соединений трубки отвода с корпусом клапана. В связи с этим многие отдают предпочтение клапанам отечественного производства. Они практически не уступают китайским по цене, но являются более надежными и качественными в использовании. Найти их нетрудно – они продаются в любом специализированном магазине города.

Итак, мы выяснили, что такое клапан Шредера, из каких конструктивных элементов он состоит и для чего он используется.

Золотник
имеет в своей конструкции резиновую прокладку, защищающую герметичность холодильного контура при падении давления за клапаном.

ИНСТРУМЕНТ И ОСНАСТКА ДЛЯ РЕМОНТА    
Для того чтобы выявить неисправность и произвести ремонт холодильника потребуется набор специальных инструментов и оборудования Ниже приведен список необходимого оборудования. 1) Цифровой тестер. Тестер используется для определения сопротивления обмоток компрессора, для замеров   


МУФТА ГАНЗЕНА    
применяется при проведении капитального ремонта для герметичного подключения к заправочному патрубку мотор-компрессора бытового холодильника или морозильной камеры. Одним концом муфта надевается на обычную сервисную трубку (не снабженную клапаном Шредера) и фиксируется     
ПЕРЕЖИМНЫЕ КЛЕЩИ    
После заправки холодильного агрегата необходимо запаять сервисную трубку для полной герметизации контура. Паяют выход сервисной трубки при включенном компрессоре, что снижает давление фреона в трубке. Но и в этом  

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 16 января 2015; проверки требуют

18 правок

.

Текущая версия страницы пока

не проверялась

опытными участниками и может значительно отличаться от

версии

, проверенной 16 января 2015; проверки требуют

18 правок

.

Компоненты клапана Шрадера (слева направо): клапан закрыт (наверху) и открыт (внизу), порядок сборки, вид конца трубки без сердцевины и с нею (наверху) и трубка с пылезащитной крышкой (внизу)

Удлинённая трубка клапана Шрадера с сердцевиной

клапана Шрадера в журнале

Безлошадная эра (

Horseless Age ), 1918 год

Клапан Шрадера (также называемый американский клапан) — тип клапана для камер, используемый сегодня в шинах почти всех транспортных средств в мире. Компания Шрадер (Schrader), от которой клапан получил своё название, была основана в 1844 году Августом Шрадером. Первоначальный вариант клапана Шрадера был запатентован в США в 1893 году.

Существует неоднозначность прочтения названия Schrader в русском языке. С одной стороны, фамилия Schrader немецкая и произносится правильно как «Шрадер»; с другой стороны, Шрадер жил и работал в США, где его фамилия произносилась как «Шрейдер». В настоящее время в русскоязычном интернете применительно к клапану очень часто встречается написание «клапан Шредера» или «порт Шредера».

Клапан Шрадера состоит из трубки, в которую вкручивается сердцевина (золотник), и используется почти на всех автомобильных, мотоциклетных, а также многих велосипедных шинах. Рабочий элемент представляет собой тарельчатый клапан со вспомогательной пружиной.

Использование

Кроме камерных и бескамерных шин, клапаны Шрадера самых разных диаметров используются на многих холодильных и климатических установках для возможности обслуживания, включая дозаправку хладагентом; водопроводчиками, проводящими тесты на утечку под давлением; как узел для стравливания и тестов на системе распределения топлива некоторых инжекторных двигателей; на велосипедных воздушных амортизаторах для возможности подстройки давления воздуха согласно весу седока; на инфляторах компенсаторов плавучести аквалангиста, где требуется лёгкость отсоединения воздушного шланга (даже под водой) без потери воздуха из баллона. Клапаны Шрадера также широко используются в гидравлических системах высокого давления на воздушных судах. Многие бытовые огнетушители используют внутренний клапан, идентичный клапану Шрадера, но с рукояткой наверху для возможности быстрого высвобождения сжатого содержимого.

Клапан

Клапан Шрадера состоит из полой металлической трубки, имеющей наружную и внутреннюю резьбы, обычно выполненной из медного сплава. В центре наружного конца находится металлический стержень, расположенный вдоль оси трубки; конец стержня находится примерно на одном уровне с концом корпуса клапана.

Как правило, все клапаны Шрадера, используемые в шинах, имеют резьбы и корпуса единого стандартного размера на наружном конце, поэтому крышки и приспособления в целом универсальны для клапанов всех широко распространённых устройств. Сердцевина клапана вворачивается специальным инструментом, чью функцию чаще всего выполняет металлический защитный колпачок (крышка).

Новая разработка — трубки клапана Шрадера со встроенными датчиками системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Крышка

Крышка важна для клапана Шрадера, поскольку при её отсутствии грязь и вода могут попасть во внутреннюю часть клапана, засоряя его или загрязняя герметичные поверхности, и вызвать утечку. Каменная соль и другие химические антиобледенители, используемые зимой, особенно разрушительны для компонентов клапана.

Некоторые крышки имеют внутри резиновую шайбу для дополнительной герметичности. Подобные шайбы могут также предотвратить утечку воздуха через слегка неисправный клапан. Вдобавок, резиновая шайба устраняет самоотворачивание и потерю крышки в результате вибраций. Крышки обычно выполняются из чёрного пластика, из металла или из металла с пластмассовым покрытием, с резиновыми шайбами внутри некоторых пластиковых крышек и большинства металлических крышек. Однако, для предотвращения электролитической коррозии и отказа электроники в прямой TPMS (что влечёт за собой дорогостоящий ремонт) металлические крышки без изолирующего пластикового покрытия не следует использовать на клапанах, снабжённых системой прямого TPMS. Более того, металлические крышки без пластикового покрытия могут также вызвать коррозию и могут прикипеть к клапану, вынуждая разрушить клапан при снятии крышки. Это происходит, когда металл крышки (такой, как медь) отличается от металла клапана (такой, как алюминий).

Существуют также специальные крышки для мониторинга давления, взводящие зелёный флажок, когда давление в норме или выше неё. При потере давления зелёный флажок втягивается, обнажая красный стержень, в надежде на привлечение внимания водителя прежде, чем он заметит, что увеличился расход топлива, или спущенная шина скажется на безопасности (автомобиль начал «гулять»).

Недавно появились цветные пластиковые крышки. Некоторые шинные дилеры стимулируют использование осушенного азота для накачки шин, что существенно дороже накачки воздухом. Дилеры заявляют, что устранение кислорода и влаги якобы удлиняет срок службы как шин, так и колёс. Эти дилеры устанавливают зелёные крышки, чтобы показать наличие в шинах почти чистого (обычно 95 %) азота. Для сравнения, в обычном воздухе содержится около 78 % азота. Влага, содержащаяся в воздухе, которым заполнены шины, по их утверждению, «конденсируется при температурах ниже нуля и вызывает внезапное снижение давления». Накачка же шин осушенным азотом якобы призвана предотвратить эту «проблему». В качестве альтернативы зелёным крышкам могут применяться зелёные кольца, устанавливаемые ниже крышки, а сама крышка по-прежнему чёрная пластиковая или металлическая.

Другие производители выпускают крышки множества других цветов для чисто декоративных целей, включая светящиеся (на батарейках) при движении крышки. При использовании на велосипедах светящиеся крышки, по заявлению производителей, повышают безопасность велосипедиста в сумерки и ночное время, делая его более заметным для других участников движения.

Сравнение с клапаном Presta

В то время как клапаны Шрадера почти универсальны на шинах автомобилей, велосипедные шины используют клапан Dunlop, Шрадера или Presta. Как клапан Шрадера, так и Presta, хорошо удерживают большое давление. Их главное различие состоит в том, что клапаны Шрадера больше и имеют пружину, закрывающую клапан, когда стержень отпущен. Клапаны Шрадера используются в широком ассортименте устройств на сжатых газах и жидкостях под давлением.

Трубка клапана Presta 6 мм в диаметре, клапан же Шрадера для велосипедов имеет диаметр 8 мм, требуя большего отверстия в ободе. Это не имеет значения для широких ободов, но ослабит узкий обод до невозможности его применения на гоночных велосипедах. Другой недостаток клапана Шрадера в том, что открытие осуществляется нажатием на стержень клапана, и сам по себе клапан Шрадера не является обратным клапаном — некоторое количество воздуха теряется при присоединении и отсоединении шланга насоса, хоть это и является нормой, в то время как клапан Presta открывается лишь непосредственно подачей воздуха внутрь камеры. Для накачки велосипедной шины с клапаном Presta в автосервисе требуется адаптер, а для клапана Шрадера — нет. Кроме того, так как клапан Шрадера не является обратным клапаном, насос должен быть оборудован обратным клапаном. В случае, если клапан в насосе неисправен, то при присоединении такого неисправного насоса к камере для накачки, камера почти мгновенно спустит, чего не случится с камерами, использующими клапан Dunlop или клапан Presta.

Размеры

Клапаны Шрадера классифицируются по материалу, диаметру предполагаемого отверстия в ободе, длине и форме.

  • TR-4 — прямая металлическая трубка (8 мм в диаметре);
  • TR-6 — прямая металлическая трубка (8 мм в диаметре);
  • TR-13 — прямая резиновая трубка (11,5 мм в диаметре);
  • TR-15 — прямая резиновая трубка (16 мм в диаметре);
  • TR-87 — короткая 90° металлическая трубка (10 мм в диаметре);
  • TR-87C — высокая 90° металлическая трубка (10 мм в диаметре).

А также:

  • TR-413 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ (11,50 мм), длина 1,25″ (31,8 мм);
  • TR-415 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ (15.87 мм), длина 1.25″ (31.8 мм);
  • TR-418 — диаметр отверстия в ободе 0,453″ (11,50 мм), длина 2″ (50,8 мм);
  • TR-425 — диаметр отверстия в ободе 0,625″ (15,87 мм), длина 2″ (50,8 мм).

Параметры резьбы стандартного клапана Шрадера следующие:

  • внешняя резьба:
    • метрическая:
      • наружный диаметр 7,7 мм;
      • диаметр впадины профиля резьбы 6,9 мм;
      • шаг 0,794 мм;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,305 дюйма;
      • диаметр впадины профиля резьбы 0,271 дюйма;
      • шаг 32 tpi (англ. threads per inch — витков на дюйм);
  • внутренняя резьба (для резьбовой сердцевины клапана):
    • метрическая:
      • наружный диаметр 5,30 мм;
      • шаг 0,706 мм;
    • британская:
      • наружный диаметр 0,209 дюйма;
      • шаг 36 tpi.

Для холодильных установок используется раструбовый 1/4″ фитинг, с такой же внутренней резьбой, как указано выше.

См. также

  • Клапан Dunlop, также называемый клапаном Вудса или английским клапаном
  • Закон Шарля — один из основных газовых законов, описывающий соотношение давления и температуры для идеального газа.

Примечания

Ссылки

  • Schrader-Bridgeport website
  • TRA (The Tire and Rim Association, Inc.)
  • Клапан Шрадера
  • Schrader valve
  • Официальный дилер Schrader в России