Что будет если перевозить холодильник лежа?
Содержание
- 1 Важная роль правильного положения
- 2 Подготовка холодильного оборудования к переезду
- 3 Обзор возможных способов транспортировки
- 4 Проблемы при нарушении правил транспортировки
- 5 Выводы и полезное видео по теме
- 6 Как правильно перевозить?
- 7 Лежа на боку (в горизонтальном положении)
- 8 Полезное видео
- 9 Тележка
- 10 Как упаковать?
- 11 Через сколько можно включать?
- 12 Сколько должен стоять?
- 13 Если не морозит после?
- 14 Ошибки
- 15 Фото
- 16 Правила
Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой техники или вынужденной сменой места жительства? Согласитесь, что глупо лишиться нового дорогостоящего прибора или вполне работоспособного старого из-за нарушения правил организации перевозки.
Вы хотите, чтобы после переезда техника осталась в целости и сохранности, но не знаете, как правильно разместить ее в кузове транспорта и сомневаетесь, можно ли перевозить холодильник лежа?
Мы поможем вам развеять все сомнения — в статье рассмотрены основные способы размещения холодильного оборудования при его транспортировке. Также уделено внимание правильной подготовке агрегата к перевозке и упомянуты проблемы, с которыми можно столкнуться при нарушении правил транспортировки.
Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.
Важная роль правильного положения
Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.
Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.
Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы
Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.
Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:
- газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
- вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
- во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
- жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
- давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
- испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.
Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.
Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.
Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.
Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку
Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.
Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.
Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус
Подготовка холодильного оборудования к переезду
Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.
И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.
С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.
Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено
Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.
Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.
К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:
- освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
- отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
- аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
- извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
- слить воду и тщательно просушить внутренности.
Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.
Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.
Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений
Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.
Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.
Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.
Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.
Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:
Обзор возможных способов транспортировки
Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.
Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.
В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы
Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении
Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность внутренних составляющих аппарата и их нормальную работоспособность в дальнейшем.
При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями
Первым делом подготовленный к транспортировке агрегат осторожно переносят и ставят в машину.
В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.
Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности
В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах.
Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.
Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях
Вариант #2 — транспортировка под наклоном
Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно.
Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.
Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики
Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.
Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.
Вариант #3 — горизонтальное размещение
На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы.
В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.
Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник. Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа
Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.
Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.
Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки.
Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.
Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок. Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции
Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.
Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути.
В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор часто отходит от встроенной внутренней пружины.
В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.
В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат
Проблемы при нарушении правил транспортировки
Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.
Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.
Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов
Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.
Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.
В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период.
Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.
Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт
Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.
К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.
Она определяется по нескольким признакам:
- компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
- оборудование не включается, но в камере работает освещение;
- после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
- срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.
Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.
Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.
Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.
Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.
Выводы и полезное видео по теме
Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:
Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку. От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.
У обычного человека перспектива перевозки холодильника не вызывает восторгов. И причин здесь несколько. Необходимость перевозить этот агрегат только в одном рекомендованном производителями положении в сочетании с габаритами требует привлечения специалистов. Или аренды грузовой газели с высотой борта не менее 2 м, если высота холодильника равна или превышает 175 см.
Несмотря на то, что с виду холодильник кажется монолитным и прочным устройством, у него есть уязвимое место — компрессор, а также вся задняя панель.
Вот небольшой список жизненных ситуаций, когда требуется перевезти холодильник. Их не так много:
1. Новый холодильник куплен в магазине техники.
2. Вы переезжаете на другое место жительства вместе с остальными вещами.
3. Вы перевозите бывший в эксплуатации холодильник в другое место, где планируете его использовать.
4. Вы покупаете б/у холодильник у других владельцев.
Действия по перевозке холодильника в приведенных случаях будут немного отличаться. Начнем по порядку.
Как правильно перевозить?
Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:
- Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.
- Наличие противоударной заводской упаковки. Как правило, это бруски пенопласта с защитой покрытия и углов, помещенные в картонную коробку;
- Наличие защитных пленок на деталях и дверцах, транспортных распорок или винтов, которые фиксируют положение компрессора, смягчая/поглощая вибрации и удары, возникающие вследствие движения транспорта;
- Оснащение оборудованием для перевозки крупногабаритной техники — наличие в грузовой газели специальных фиксаторов. Ими закрепляют холодильник, чтобы он не перемещался по кузову при движении.
Несмотря на то, что после истечения срока гарантии заводскую упаковку можно выкинуть, лучше ее сохранить на случай самостоятельной перевозки холодильника.
Лежа на боку (в горизонтальном положении)
Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:
- транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
- упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
- всё сделать самим на свой страх и риск.
Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?
Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.
Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.
В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.
В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.
Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.
Поэтому класть холодильник горизонтально назад категорически запрещено.
Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.
Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.
Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.
Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.
Важно: нагнетательная трубка может быть очень горячей, дотрагивайтесь осторожно!
Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:
Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.
Полезное видео
Для лучшего понимания устройства холодильника, посмотрите ролик:
Тележка
Один из плюсов в обращении к перевозчикам крупногабаритной техники — их оснащение подъемно-транспортным оборудованием. Особого внимания заслуживает специальная тележка. Ее использование позволяет перевезти холодильник в вертикальном положении, сведя к нулю потенциальный ущерб от спуска по лестнице, неровной дороги и погрузки в транспортное средство.
Холодильник намертво фиксируется в ней, загружается в газель, поднимается на лифте до квартиры или доставляется по лестнице.
Для подъема по лестнице используются лестничные трехколесные тележки, позволяющие без тряски доставить груз до квартиры. Особая конструкция колесного блока превращает рывковое движение, вызванное высотой ступеньки, в плавный ход.
При доставке на лифте используются не трехколесные, а двухколесные тележки с откидной платформой. Большие колеса делают неровности дороги и подъездных порогов неощутимыми для холодильника.
Самостоятельная покупка такой тележки в 2018 году обойдется от 3500 рублей. Имеет ли смысл приобретать ее ради одного переезда, — решать вам. Проще и выгоднее обратиться к специалистам, у которых они уже есть.
Как упаковать?
Чтобы правильно и безопасно перевезти холодильник лежа, вам потребуются:
- заводская упаковка (если сохранилась) или упаковка пупырчатой пленки — ее можно приобрести в гипермаркете;
- упаковка малярного скотча — его удобно отрывать руками, что экономит время;
- ножницы — отрезать пленку;
- газеты — обычно их много и бесплатно раскладывают в почтовые ящики как рекламу;
- заводские транспортные распорки для фиксации компрессора или винты;
- бумажные полотенца или влагопоглощающие салфетки;
- куски картона, ветошь или старые одеяла.
Без упаковки вы не перевезете холодильник правильно!
Ваши действия, в том числе если вы везете холодильник в горизонтальном положении:
За сутки до:
Нужно тщательно и аккуратно упаковать ваш агрегат, чтобы снизить риски его поломки:
- Найти инструкцию к своему холодильнику и посмотреть схему расположения заднего контура.
- Определить нагнетательную трубку при работающем устройстве. Сделать это вручную либо свериться с инструкцией.
- Приготовить заводскую упаковку или упаковочные материалы
- Отключить холодильник от сети, вынуть продукты.
- Разморозить устройство, слить воду, промыть полки. Для экономии времени использовать бумажные полотенца или салфетки для поглощения влаги. После протирки всё равно подсушить в открытом виде.
- Вынуть всё, что вынимается, — контейнеры, решетки, полки, дверцы, стекла. Стекла обернуть пупырчатой пленкой. Дверцы, которые вынуть не удалось, например, от морозилки, зафиксировать скотчем. Ничто не должно открываться или перемещаться внутри холодильника.
- Зафиксировать положение компрессора заводскими транспортными распорками или винтами. Если их нет, скомкать газетные листы и расположить их так, чтобы компрессор и другие подвижные части контура были обездвижены. Зафиксировать положение скотчем, если нужно, обмотать вокруг холодильника.
- Обернуть весь холодильник несколькими слоями пупырчатой пленки, зафиксировать ее скотчем.
Прекрасно, если сохранилась заводская упаковка, — сохранных свойств пенопласта трудно добиться от других материалов. К тому же в современных моделях на ней указывается сторона, на которую допускается положить устройство.
Совет: если же достать пупырчатую пленку нет возможности, оберните холодильник несколькими слоями текстиля, слоем картона с последующей фиксацией клейкой лентой. Эта мера предотвратит появление на поверхности устройства царапин и сколов покрытия.
Если вы покупаете б/у холодильник, попросите назвать модель, посмотрите инструкцию. Осведомитесь, промыт ли холодильник, попросите зафиксировать компрессор. Следует понимать, что обычно холодильники с рук продают по самовывозу, поэтому как только вы отдадите деньги, бывшему хозяину станет всё равно, как вы транспортируете свой холодильник — хоть морозилкой вперед вниз по лестнице. И пожаловаться на работоспособность не получится: холодильник мог быть вполне рабочим до перевозки, повлекшей его неисправность.
В день перевозки:
Вынос холодильника из подъезда должен осуществляться на правильном боку, причем сторона, по которой проходит нагнетательная трубка, должна быть верхней. При движении вниз по лестнице компрессор должен быть внизу при общем сохранении горизонтального положения.
Эти же условия нужно выполнять и при вносе холодильника в подъезд, чтобы сохранить его работоспособное состояние.
Как правильно перевозить в машине?
Идеально, если арендованная газель оснащена фиксаторами и упорами, а высота борта позволяет перевезти холодильник вертикально. При горизонтальной перевозке на правильно определенной стороне холодильник все равно придется зафиксировать. Если вы везете его вместе с остальными вещами, расположите по сторонам устройства тюки с текстилем или подоприте мягкой мебелью.
При перевозке на небольшое расстояние в пару кварталов при малой скорости (40-60 км/ч) по ровной дороге холодильник можно не фиксировать: он обладает большой массой и потому инертен. Во всех остальных случаях — при перевозке на ощутимые расстояния с непредсказуемым рельефом дороги и загруженностью улиц — найдите способ сделать это.
Перед перевозкой положите на дно кузова несколько слоев картона или мягкого пенистого материала, например, изолона.
Через сколько можно включать?
Мы обратились за советом к специалистам по вопросу, а можно ли сразу включать прибор после его перевозки? И получили следующий ответ. Холодильник работает исключительно по законам физики, а потому температура окружающего воздуха влияет на него не меньше, чем правильно осуществленная перевозка. При низких температурах масло густеет.
Кроме того, взболтанный вибрациями фреон должен работоспособно распределиться по системе, а вытекшее масло — вернуться. Более точную информацию, когда уже будет можно включать, найдете из инструкции к конкретной модели холодильника.
Пример: для холодильников «Индезит» время отстоя в состоянии покоя после транспортировки в вертикальном положении в теплое время года составляет 3 часа.
Сколько должен стоять?
- при транспортировке в вертикальном положении в теплое время года время отстоя составляет 4 часа. Для осенних и зимних температур средней полосы этот показатель увеличивается в 1,5-2 раза;
- при транспортировке в горизонтальном положении в теплое время года время отстоя составляет 8 часов. Для зимы средней полосы — не менее 12 часов, а лучше оставить устройство в покое на сутки.
Если не морозит после?
Такое бывает, если этому предшествовали следующие неверные действия или обстоятельства:
- перевозка на неправильном боку или под произвольным углом;
- не все подвижные части холодильника были как следует закреплены, возможны трещины в трубках, пружине компрессора или их обрыв;
- удары при движении по борту транспорта или падение холодильника;
- агрессивный стиль вождения — жидкости в устройстве чрезмерно взболтались при движении;
- включение в сеть без отстоя.
Проблема №1
При включении холодильника в сеть компрессор гудит в обычном режиме, но охлаждения продуктов не происходит. Это явление может быть временным. Его причины:
- Слишком густое масло. Компрессор испытывает дополнительную нагрузку и может выйти из строя. Нужно отключить холодильник от сети и подождать.
- Масла недостаточно. Не всё масло стекло обратно в емкость с компрессором. Рекомендации те же.
- Масло попало в охладительный контур. А значит, перемешалось с фреоном, который в свою очередь потерял свои свойства. Увеличьте время отстоя холодильника, включите в сеть. Если неисправность сохраняется более 4 суток, вызовите мастера для продувки трубок.
№2
При включении холодильника горит только лампочка. Причины:
- Компрессор заклинило из-за густого масла или его недостаточности. Увеличьте время отстоя. Иногда его расклинивает само собой.
- Произошла утечка фреона — он вытек весь.
- Поломка в компрессоре — отрыв пружин, разрыв контакта. В этом случае требуется его замена целиком, так как это неразборная деталь.
№3
Холодильник не морозит, но компрессор постоянно гудит. Причина:
- произошла утечка фреона. Требуется вызов мастера для восстановления целостности контура и заправки хладагентом.
Ошибки
При транспортировке устройства запрещается совершать эти действия:
- Везти холодильник под произвольным углом, например, в багажнике машины или прицепе.
- Двигать устройство без причины в произвольном направлении. Даже небольшое перемещение от двери до двери или наклон требуют время отстоя.
- Транспортировать холодильник незакрепленным с непредсказуемой дорожной обстановкой, даже если речь идет о малых расстояниях.
- Заносить холодильник в подъезд компрессором вперед. При движении вверх по лестнице он также окажется вверху, масло потечет вниз и зальет систему циркуляции фреона.
- Выносить холодильник из квартиры на произвольной стороне, особенно морозилкой вперед.
- Пренебрегать требованием к обездвиженности компрессора и других подвижных деталей контура.
- Оставлять внутри холодильника незакрепленные элементы.
- Поднимать и перемещать холодильник, опираясь на его дверцу.
Фото
Вот так перевозить прибор не стоит, только если вы не любитель экстрима:
Правила
- Лучший вариант транспортировки холодильного устройства — строго вертикальный.
- Допускается перевозка холодильника строго горизонтально на стороне, обратной к нагнетательной трубке.
- Все подвижные части рабочего контура холодильника, включая компрессор, должны быть зафиксированы.
- Холодильник должен быть максимально разгружен внутри от полок, решеток, стекол и поддонов.
- Для профилактики царапин и сколов покрытия холодильник нужно обернуть текстилем или пленкой.
- Само устройство при перевозке надо жестко фиксировать.
- Во время перевозки стиль езды должен быть умеренным, без чрезмерных ударов и вибраций.
- После переезда холодильнику требуется отстояться, чтобы жидкости в контуре перешли в рабочее состояние.
- Если позволяют финансы, лучше пользоваться услугами перевозчиков крупногабаритной техники.
Может быть, звучит слишком строго, ведь перевозка холодильника — не такое редкое явление. Если вы имеете подобный опыт, делитесь в комментариях своей историей, а возможно, и хитростями. Будем рады обсудить или ответить на ваши вопросы!