Как выглядит компрессор холодильника?
Содержание
- 1 Принцип работы и устройство мотора
- 2 Проверка работоспособности
- 3 Существующие разновидности компрессоров
- 4 Общий алгоритм работы холодильника
- 5 Основные причины поломки нагнетателя
- 6 Поэтапный процесс самостоятельной замены
- 7 Полезные рекомендации по пайке швов
- 8 Выводы и полезное видео по теме
- 9 Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
- 10 Подводя итог
Техника перестала включаться и работать? В первую очередь проведите диагностику мотора — эту деталь называют «сердцем». Как проверить компрессор холодильника? Если вы не хотите обращаться в сервисный центр и платить мастеру, мы расскажем, как выполнить работу своими руками.
Принцип работы и устройство мотора
Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.
Поэтому, если с работой компрессора возникли проблемы, он не будет создавать давление либо его будет недостаточно для нормальной работы.
Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.
С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.
Состоит электромотор из пусковой и рабочей обмотки, а также реле.
К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.
Проверка работоспособности
По каким причинам компрессор перестает работать:
- Сгорел. Такое случается в результате резкого скачка напряжения и повышенной нагрузки.
- Сломалось пускозащитное реле.
- Неисправна проводка.
Случается, что устройство гудит и работает, но холода в камерах нет. Причиной может быть выход газа-фреона. Тогда лучше обратиться к специалисту, который обнаружит протечку и дозаправит систему.
Чтобы узнать, рабочий прибор или нет, воспользуйтесь мультиметром. Как только вы добрались до мотора, нужно убедиться, что корпус не пробивает, иначе он может ударить током. Чаще всего такое случается в старых холодильниках. Приложите щупы мультиметра к корпусу и каждому контакту поочередно. Если на дисплее показывает «∞» — значит, все в порядке. Если на табло появились цифры, обмотка неисправна.
Чтобы выполнить дальнейшую диагностику, нужно демонтировать кожух и открыть доступ к компрессору. Для этого:
- Отсоедините проводку от контактов.
- Перекусите трубки мотора, которые соединяют его с другими частями.
Важно! Перед началом работ узнайте, какой тип хладагента используется в вашем холодильнике. Этот газ может быть взрывоопасным.
- Открутите крепежные болты кожуха и достаньте из корпуса.
- Отсоедините реле, выкрутив винты.
- Теперь возьмите прибор для проверки и измеряйте сопротивление между контактами.
- Приложите щупы к правому и левому выходному контакту. В норме сопротивление составит 30 Ом. Правый верхний покажет 15 Ом, а верхний левый — 20 Ом.
Исходя из модели двигателя и самого холодильника, значения могут отличаться ± 5 Ом.
- Если показания не совпадают, прибор неисправен. Если где-то показался обрыв — обычный или инверторный мотор подлежит замене или ремонту.
Компрессор выдержал проверку, но техника не работает? Значит, приступайте к дальнейшим испытаниям, но не тестером, а манометром.
- Вам нужно измерить давление.
- Подсоедините к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.
- Запустите мотор.
- Измеряйте давление.
- Показания при исправном приборе должны быть 6 Атм и повышаться. В таком случае нужно быстро отключить манометр, иначе он сломается.
- Если давление немного не доходит до 6 Атм, такой двигатель может устанавливаться в холодильниках средних размеров. Показания доходят до 4-5 Атм, значит, мотор может использоваться в однокамерных холодильниках. Компрессор с давлением менее 4 Атм — нерабочий.
Проверка на исправность пройдена, но результата нет. Агрегат все также не включается. В таком случае можно установить работоспособность мотора подключением напрямую, без пускового реле.
Важно! Подобные работы опасны для жизни. Проводить подобную диагностику может либо мастер, либо опытный человек.
Выполните подключение двигателя через шнур по схеме:
В крайнем случае проверить, работает ли мотор, можно через реле. Возможно, ток не доходит до прибора.
- До этого диагностика проводилась без реле, теперь подключите его к мотору.
- Выполните запуск.
- Вооружитесь тестером с клещами.
- Прижмите клещами сетевой провод, который ведет к прибору.
- Посмотрите на показатели: при мощности 140 Вт ток должен быть 1,3 А. При мощности 120 В — 1,1–1,2 А.
Дополнительно проведите диагностику пускового реле. Его контакты также замеряются мультиметром.
Теперь вы знаете, как проверить мотор-компрессор своими руками. Для убедительности посмотрите видео о диагностике:
Холодильные устройства отличаются от другой крупной бытовой техники долговечностью, при этом функционируя ежедневно. Однако и они подвержены поломкам. При частых перепадах напряжения электросети первым выходит из строя компрессор для холодильника.
Именно этот механизм считается самым важным элементом системы, прогоняющим фреон по трубам, за счет чего и обеспечивается охлаждение.
Существующие разновидности компрессоров
Поломка самого важного элемента холодильника сулит существенные траты не только на приобретение нового прибора, но и на работу мастера.
Однако можно пойти другим путем и самостоятельно произвести замену. Какой бы вариант ни был выбран, в первую очередь потребуется подобрать нужный тип.
Коллекторный нагнетатель воздуха
Получая из источников информацию об инновационных моделях холодильников можно встретить такое понятие, как «обычный» компрессор. Однако, смысл его знает не каждый.
Под этим термином имеется в виду коллекторный механизм, с вертикально установленным валом электромотора. Он монтируется на пружинном механизме и закрыт герметичным коробом, тем самым обеспечивая высокую степень звукоизоляции системы.
В старых моделях использовалась горизонтальная компоновка, что и делало агрегат более шумным — вибрирование отражалось на всем корпусе.
Здесь используется стандартный принцип функционирования и технология, разработанная еще много десятков лет назад – нагнетатель работает до тех пор, пока в холодильном блоке не достигается заданный температурный режим, а потом выключается.
Холодильные агрегаты могут быть укомплектованы одним или двумя коллекторными нагнетателями. Если их два, тогда один поддерживает температуру в морозильном отсеке, а другой – в блоке охлаждения. Сейчас все реже можно встретить двухкомпрессорное оснащение
Обзорными моделями оснащают в основном бюджетные варианты холодильников и в этом их единственное преимущество перед другими представителями вида.
Инверторный – воплощение современных технологий
Модернизированные агрегаты комплектуются инверторным типом нагнетателя. Обычный компрессор выходит на пик своих возможностей при отключении, при этом в день таких повторений очень много, а соответственно, он подвержен быстрому износу и сокращению эксплуатационного срока.
Тогда как инверторные устройства работают даже при достаточном нагнетании воздуха в камерах, периодически снижая количество оборотов. Износостойкость комплектующих элементов при этом значительно ниже, а соответственно, срок бесперебойного использования – выше.
Основная особенность современных инверторных нагнетателей воздуха для холодильных устройств – непрекращающийся режим работы, а просто циклическое снижение оборотов
Лидирующие позиции в разработках инверторных устройств занимает компания Samsung, которая стала первой массово комплектовать не выключающимися механизмами холодильники. Производители дают десятилетнюю гарантию на их работу.
Экономность линейных устройств
Инновационные разработки в импортной технике задействовали новый вид нагнетателей – линейные. Принцип работы похож на предыдущие варианты приборов, однако такой тип функционирует намного тише и экономичнее.
В отличие от обычных механизмов в них отсутствует коленчатый вал. Посредством действия электромагнитных сил обеспечиваются возвратно-поступательные движения ротора.
Новые современные модели охладительных устройств представлены в компоновке с компрессорами инверторного типа. Они работают размеренно и плавно, без амплитудных перепадов, которые и являются основными причинами износа механизма
Линейные нагнетатели технически схожи с двумя предыдущими аналогами, однако имеют ряд существенных преимуществ:
- меньший вес;
- большая степень надежности при работе;
- отсутствие трения в плоскости сжатия;
- применение при низком температурном режиме.
Основным идеологом, который занялся активным внедрением нагнетателей линейного типа считается компания LG. Чаще всего их применяют в холодильниках с системой No Frost, имеющих индивидуальные регуляторы температуры в различных блоках.
Ротационные нагнетатели с пластинами
Ротационные (роторные) горизонтально или вертикально позиционированные нагнетатели оснащены одним или двумя роторами и являются аналогами двухшнековой соковыжималки, однако спирали винтового типа неравнозначные.
В зависимости от принципа работы их разделяют на два основных класса: с катящимся и вращающимся валом.
Между поршнем и корпусом компрессора с подвижными пластинами образуется зазор. За счет эксцентричности ротора его величина при воспроизведении вращений меняется, тем самым преграждая переход хладагента из одной зоны в другую
В первом случае агрегат представлен валом двигателя с насаженным цилиндрическим поршнем, находящийся эксцентрично относительно центра, то есть смещен.
Циклы вращения производятся внутри корпуса цилиндра. Зазор, имеющийся между корпусом и ротором, при вращениях меняет свои размеры.
В месте минимального отверстия расположен нагнетающий патрубок, максимального – всасывающий. К оборотному поршню, в свою очередь, посредством пружины прикреплена пластина, которая преграждает пространство между двумя патрубками.
Во втором варианте принцип работы аналогичный с одним отличием – пластины неподвижны и размещены на роторе. В процессе работы поршень вращается относительно цилиндра, а пластины поворачиваются вместе с ним.
Общий алгоритм работы холодильника
Функционирование всех холодильников основано на воздействии фреона, выступающего в роли хладагента. Передвигаясь по замкнутому контуру, вещество изменяет свои температурные показатели.
Под давлением хладагент доводится до кипения, а это от -30 °C до -150 °C. Испаряясь, он захватывает теплую атмосферу, расположенную на стенках испарителя. В результате температура в холодильном блоке опускается до заданного уровня.
Компрессор является основным узлом всех холодильников. Именно от его корректной работы зависит правильный уровень температуры внутри блоков
Помимо основного нагнетательного устройства, создающего давление в холодильнике, есть вспомогательные элементы, выполняющие заданные опции:
- испаритель, собирающий тепло внутри холодильного блока;
- конденсатор, вымещающий теплоноситель наружу;
- дросселирующее приспособление, регулирующее поток хладагента посредством капиллярной трубки и терморегулирующего вентиля.
Все эти процессы являются динамическими. Отдельно стоит рассмотреть алгоритм работы мотора и принцип действия при его неисправности.
Компрессор отвечает за системное регулирование перепадов уровня давления. В него затягивается испаренный хладагент, который сжимается и выталкивается обратно в теплообменный аппарат.
При этом температурные показатели фреона увеличиваются за счет чего он переходит в жидкое состояние. Функционирует компрессор с помощью электромотора, расположенного в герметичном корпусе.
Холодильники с двумя моторами выпускаются для двухкамерных агрегатов или форм-факторов сайд бай сайд. В этом случае каждый блок оснащен индивидуальным компрессором, за счет чего у пользователя есть возможность производить корректировку температурного режима в каждом из них по отдельности
Дополнительно стоит отметить, что большинство холодильных устройств имеют отличающиеся температурные показатели внутри основного блока. Так производители упрощают систему организации хранения различных категорий продуктов.
В зависимости от зоны климат может настраиваться от сухого к влажному, а температура основного отсека от 0 до 5-6 °C, морозильного – до -30 °C.
Разобравшись с устройством, переходим к разбору основных факторов поломки компрессора, после чего потребуется произвести его демонтаж.
Основные причины поломки нагнетателя
Все проблемы в компрессионном узле условно делятся на две основные группы: с работающим и неработающим мотором. Первый вариант выглядит следующим образом: при включении слышно звук от компрессора, горит лампочка на холодильнике. Соответственно, во другом варианте — агрегат вовсе не включается.
Причина #1 — утечка хладагента или дефект терморегулятора. Здесь основная причина может быть заключена в утечке фреона.
Проводить самостоятельную проверку можно таким способом: прикоснуться к конденсатору — его температура будет соответствовать комнатной.
Инспектирование степени нагрева конденсатора может выявить одну из причин поломки холодильника – утечка хладагента. При этом прибор будет функционировать, однако температура в камерах не будет поддерживаться
Возможна и другая причина – выход из строя терморегулятора. При этом сигнал о неправильном температурном режиме попросту не будет поступать.
Причина #2 — проблемы с обмоткой. Если агрегат не включается, то возможной причиной может послужить обрыв цепи обмоток компрессора.
Произойти такая ситуация может как на рабочей, так и на пусковой или же на двух сразу. При включенном в сеть холодильнике, нагнетатель не работает, а температура его блока комнатная.
Причина #3 — межвитковое замыкание. Устройство запускается, однако не более, чем на минуту. А корпус чрезмерно прогревается.
При этом витки обмотки замкнуты, их сопротивление понижено, через релейный блок проходит повышенная сила тока. Реле производит выключение нагнетателя, будет слышен щелчок. После охлаждения пусковика оно снова включает компрессор и так по кругу.
Причина #4 — заклинивание двигателя. При включении слышна работа электромотора, но вращения не происходит, компрессор не осуществляет сжатие, сопротивление обмоток на максимуме.
Причина #5 — поломка клапанов. Потеря холодопроизводительности связана с дефектами клапанов.
В результате такой поломки агрегат работает без отключения и не создает должного уровня компрессии, соответственно, блоки холодильного устройства не набирают нужную температуру.
Нередко в таком случае может быть слышен нехарактерный звон металлических частей при функционировании. Выяснить это можно, определив степень подачи воздуха.
Подтвердить наличие деформации клапанов можно, зафиксировав степень подачи воздуха в компрессор. Для этого потребуется специальное устройство с манометром
Чтобы удостовериться в «диагнозе», потребуется с помощью трубореза отрезать заправочный патрубок. Аналогичные действия проделываем и с фильтром конденсатора.
Теперь на их место подсоединяем манометрический коллектор, включаем нагнетатель и проверяем формируемый уровень воздушной компрессии – норма 30 атм.
Причина #6 — терморегулирующий датчик или пусковое реле. Также необходимо проверить на дефекты такие элементы, как термодатчик и релейный блок.
При таком сбое компрессор либо не включается, либо включается на 1-2 минуты. При проверке сопротивления обмоток будут фиксироваться номинальные значения.
Поэтапный процесс самостоятельной замены
Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.
Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя
Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части. В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- плюсовая и минусовая отвертки.
Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.
Патрубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, ведь в процессе обязательно будет формироваться мелкая стружка, которая при попадании в конденсатор будет перемещаться по системе, тем самым приведет к быстрому выходу из строя ее элементов
Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.
После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.
В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.
Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.
Этап #2 — измеряем омическое сопротивление
Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.
Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.
Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы
В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.
Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.
Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.
Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.
Этап #3 — проверяем силу тока
Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.
При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. к. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус
Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.
Этап #4 — готовим инструменты и оборудование
Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:
- переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
- аппарат для сварки или горелка с баллоном МАРР газа;
- компактный труборез;
- клещи;
- муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
- медная труба 6 мм;
- фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
- сплавы меди с фосфором (4-9%);
- бура паяльная в качестве флюса;
- баллон с фреоном.
Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.
Демонтировав старый компрессор, нужно обязательно подготовить и зачистить все медные патрубки для последующей спайки с новым устройством
После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.
Этап #5 — монтируем новый компрессор
В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.
Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.
Во время пайки нельзя направлять огонь горелки вовнутрь патрубков, т. к. на подвеске и глушителе нагнетателя есть пластмассовые элементы
Спаивание трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.
Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.
Этап #6 — запускаем хладагент в систему
Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.
Процесс вакуумирования – создание в охладительном узле уровня компрессии ниже атмосферного. Снижая таким способом давление, удаляется вся влага
Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.
Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.
Хладагент заправляется в жидком состоянии. Требуемое количество указывается производителем в параметрах холодильного устройства, размещенных на задней стенке
Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.
Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.
Полезные рекомендации по пайке швов
Пайка двух патрубков, произведенных из меди, осуществляется сплавом меди с фосфором (4-9%). Состыкованные элементы размещают между горелкой и экраном, разогрев его до вишневого цвета.
Накаленный припой опускают во флюс и расплавляют нажатием прутка к нагретому стыковочному участку.
Контрольный осмотр паяльных швов производится со всех сторон с помощью зеркала. Они должны быть целостными, без зазоров
Для пайки трубок из стали или из его сплава с медью применяется припой с содержанием серебра. Паяльный элемент подогревают до красного цвета.
После того как шов затвердел, его протирают влажной ветошью для устранения флюсовых остатков.
Выводы и полезное видео по теме
Инструменты и материалы, что потребуются для замены компрессора, а также все этапы работы доступно изложены в видеосюжете на примере холодильника Атлант:
Основные правила вакуумирования охладительной системы:
Заявленный производителями срок службы компрессора составляет 10 лет. Однако и его поломки неизбежны. В этом случае при оснастке необходимым оборудованием можно воспроизвести замену сломанного компрессора самостоятельно, предварительно ознакомившись со всеми правилами безопасности и этапами предстоящей работы.
Те, кто знают принцип работы двигателя внутреннего сгорания, могут легко догадаться, что происходит внутри компрессора. Там также находится поршень, а тоже установлена система клапанов. Испаренный фреон проходит и сразу же нагревается от сжатия, затем выходит под давлением в сторону конденсора. После этого он легко преобразуется в жидкое состояние, отдавая энергию, чтобы после пойти на повторный цикл через капиллярный расширитель.
Главная задача состоит в том, чтобы фреон постоянно циркулировал, как кровь по венам. Вот поэтому зачастую компрессор еще называют сердцем холодильника. Но они могут быть различные, инверторные и простые, то есть, перечислять долго – вступления для этого мало. Давайте рассмотрим, устройство компрессора подробней.
Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
Здесь нужно сказать спасибо Быкову А.В. за отличный справочник по компрессорам для холодильников 1992 г. издания.
Вы, естественно, слышали, что в стандартных бытовых холодильниках поршневые компрессоры, и до сих пор считаете, что корейцы, разработав в 1981 г. конструкцию двухшнековой соковыжималки, на самом деле открыли что-то новое? Это полное заблуждение! Винтовые компрессоры существуют с 1878 г., именно с этого времени используются роторы, которые крутятся навстречу друг другу, для создания давление. У винтовых компрессоров в холодильнике, в отличие от поршневых, есть целый ряд преимуществ:
- Отличный коэффициент сжатия, он, как правило, определяется качеством изготовления, обработки деталей, выдержкой заданных размеров, посадок и допусков. Проще говоря, необходима высокая технологичность.
- Постоянная скорость кручения валов не зависит от давления в системе. Это дает всем показателям винтового холодильного двухроторного компрессора повышенную стабильность в различных условиях.
- Возможность плавной регулировки мощности холодильника обычным изменением скорости кручения роторов. Это довольно удобно в инверторных холодильных системах управления.
- Специфика конструкции такая, что не находится деталей, которые несут высокую нагрузку, благодаря этому агрегат получается довольно долговечным. В паровую камеру добавляется впрыском масло.
Помимо этого, относительно промышленности есть и еще ряд основных преимуществ винтовых двухроторных компрессоров, в отличие от поршневых:
- Меньше размеры непосредственно компрессора холодильника.
- Относительно небольшой уровень шума, что дает возможность избежать в ряде случаев проблем с установкой холодильника.
- Низкий уровень вибраций холодильника. В результате этого не нужно создание прочного и тяжелого фундамента.
Недостаток только один:
- Небольшое КПД, в случае преобразования фреона из одного состояния в иное непосредственно внутри корпуса холодильника. Это объясняется постоянной скоростью кручения валов и различным уровнем сжатия по этой причине. Поршень-то вращается, пока есть силы, а шнеки мелют, не обращая на что-то внимания. Естественно, когда хватает мощности.
Вот простейшие факты. Но как работает это оборудование, и какие могут быть компрессоры в холодильнике? Данный класс оборудования делится на типы и подтипы
Динамический тип:
- Подтип осевые;
- Подтип центробежные.
Тип поршневые:
- Подтип с коленчатым валом;
- Подтип поступательные.
Тип ротативные:
- Подтип роторные: однороторные и двухроторные.
- Подтип с катящимся ротором.
- Подтип спиральные.
- Подтип пластинчатые.
- Подтип роторно-поршневые.
Итак, видно, какое количество может быть устройств, и многие из них нашли свое применения.
Динамические компрессоры
В отличие от объемных, данные устройства пользуются «живой» силой лопастей. Если в поршневых и их аналогах вся нагрузка находится на жестких конструкциях, то тут работа происходит за счет вентилятора. Кто знаком с вентиляционными системами и устройствами кондиционирования уже заметили сходство в названиях. И оно вполне логично: внутри динамических компрессоров находятся вентиляторы двух видов:
- центробежные;
- осевые;
Большинство читателей уже поняли смысл, но мы все же поясним, что:
- Центробежные работают благодаря тому, что каждое тело, которое перемещается по кругу, пытается выйти по прямой с орбиты.
- Осевые вентиляторы — это именно то, чем мы пользуемся в жару для обдува. Только это устройство устанавливают вовнутрь патрубка, чтобы образовалось давление в необходимом направлении. Благодаря этому среда перемещается под воздействием крутящихся лопастей.
Минусы динамических компрессоров явны: в них нет возможности получить хороший коэффициент сжатия, а соответственно, сложно и создать повышенное давление. Например, холодильные устройства нагнетают фреон до 20–30 атм., а многие говорят, что и это не предел. Это довольно высокие данные. Но конструкция динамических компрессоров относительно простая, а это хорошо. Требования к конструкции, наоборот, низкие, и это также отлично.
Поршневые компрессоры
Способ работы компрессора холодильника сильно похож на одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Внутри устройства находится такой же коленчатый вал, приводящийся в движение электромотором. Но есть и другая конструкция, она более экономичная и легче управляется инверторной системой образования импульсов.
В данном случае находится определенный шток с поршнем в конце, который расположен внутри проволочной катушки. Проходящий ток заставляет систему делать поступательные перемещения, благодаря этому и работает холодильник. Сегодня такие технологии являются наилучшими, и корейцы активно используют их в своих изделиях, о чем и создают поучительные и хорошие видеоролики.
В рабочей камере находятся 2 клапана – расходный и приточный. Как правило, они находятся на стенках. Когда же компрессор прямоточный, то вход иногда устанавливается на цилиндре. Но эта конструкция мало распространена. Клапан в дне поршня увеличивает массу движущегося элемента, также тяжело и обеспечить необходимые проходные отверстия. Потому сейчас в технике устанавливаются поршневые непрямоточные компрессоры.
Роторные компрессоры
Двухроторные компрессоры считаются абсолютным аналогом двухшнековой соковыжималки. Вот лишь, как правило, неравнозначны винтовые спирали. В ведущем роторе находится 4 выступа с немного округленными верхушками, под них на ведомом сделаны 6 ложбинок требуемого профиля. Оба вала размещаются в двойной цилиндрический корпус и по всей длине касаются друг друга. Вращение идет навстречу.
Выходное и заборное отверстия для фреона, как правило, находятся по диагонали:
- сжатый газ выводится в конце спиралей внизу;
- хладагент проходит в начале роторов вверху.
Конструкция сделана так, что спирали роторов надежно присоединялись к корпусу. Вращение происходит таким образом, чтобы от заборной камеры части воздуха выходили вбок (по разным сторонам), захватываясь вращающимися валами. На первом роторе этих порций 4, на втором 6. Вращаясь по окружности, в результате книзу спирали встречаются. Последующее кручение приводит к сильному сжатию фреона, под высоким давлением он выходит наружу.
Чтобы уяснить всю прелесть этой системы, вспомните, что у двухшнековых соковыжималок наибольший коэффициент отжима, и они могут перемалывать даже кости, когда изготовлены из металла, без большого ущерба. Такая конструкция компрессора холодильника дает возможность создать ударное давление, которого тяжело добиться в других случаях.
Напомним, что в паровую камеру холодильника проходит под впрыском масло для снижения трения. Однако это не одна причина. Вероятно, что КПД оборудования зависит непосредственно от того, как герметичны части роторов. Масло с помощью поверхностного натяжения образует пробку между корпусом и спиралями. Благодаря этому без каких-то усилий увеличивается давление. А соответственно, можно уменьшить скорость вращения для получения необходимых показателей, снизить потребляемую мощность, уменьшить технические требования к качеству и изготовлению деталей холодильника.
Способ работы холодильного компрессора далек от винтового, и, вероятно, зря. Но не надо считать, что повсюду царят поршни. Мы уже говорили, что большинство тепловых насосов имеют спиральный компрессор. Здесь находится ротор и статор. Это две спирали, вдетые друг в друга. При круговом перемещении ротора фреон сильно сжимается и выходит наружу.
Подводя итог
Итак, мы и рассмотрели, какие конструкции бывают, и каким образом работает холодильный компрессор. Теперь вы знаете, зачем нужен холодильнику компрессор, и усвоили немалый объем знаний в этой области. Данная статья объясняет, хоть и вкратце, что такое винтовые компрессоры.
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)