Как поменять реле в холодильнике?
Содержание
Пускозащитные реле служат для облегчения пуска электродвигателя компрессора холодильника. Они также выполняют функцию защиты мотора от перегрева, периодически отключая его. Как и другие детали и узлы холодильника, они могут выходить из строя. Домашний мастер может самостоятельно определить неисправность и заменить такую деталь.
Причины выхода из строя реле холодильника
Такие узлы, как мотор-компрессор и испаритель лучше не пытаться ремонтировать самостоятельно. Если вы разбираетесь в электротехнике, можно попробовать сэкономить деньги и время на обращение в сервисный центр и провести замену пускозащитного реле вашего холодильника самостоятельно.
Реле – достаточно несложное устройство, и причин его выхода из строя немного:
- Заклинивание подвижной контактной группы. В этом случае контакты не замыкают цепь. Или, наоборот, не размыкают ее.
- Выход из строя (перегорание) нагревающей обмотки
- Потеря упругости биметаллической пластины.
Внешне неисправность устройства проявляется следующим образом:
- Двигатель компрессора не запускается.
- Двигатель работает некоторое время, обычно не более 10 мин., а потом останавливается.
- Двигатель начинает работать, но не отключается, хотя заданная температура в морозильной камере и в холодильнике уже достигнута.
Чтобы определить, что вышло из строя именно реле, рекомендуют отключить от него клеммы и подключить их напрямую к двигателю. Если он заработал – дело было в реле.
Другой способ диагностики – подключить заведомо исправное устройство. Если двигатель заработал нормально, с периодическими отключениями через 10-20 минут, то исправное устройство можно просто оставить на своем месте. Стоимость детали для наиболее распространенных марок находится в пределах 500-1000 рублей.
Сходные признаки наблюдаются и в случае утечки хладоносителя, что затрудняет диагностику.
Перед тем, как начинать снимать устройство с холодильника, стоит проверить еще несколько моментов.
- Видны следы обгорания или оплавления проводов и разъемов. Такое устройство подлежит безусловной замене.
- Ослабло крепление устройства. В этом случае подвижные контактные группы может заклинивать. При этом мотор начинает вибрировать. Следует подтянуть или заменить элементы крепления.
- Разболтались разъемы. Контакты следует зачистить и поджать.
Если в ходе самостоятельно диагностики и ремонта достичь успеха не удалось – не следует пытаться разбирать узлы холодильника, особенно мотор-компрессор. Лучше обратиться в сервисный центр.
Виды пускозащитных реле
Несмотря на многообразие внешнего исполнения, в современных холодильниках применяются два основных вида пускозащитных реле:
- Токовые. Срабатывают по достижении определенной величины протекающего тока. Нормально работающий мотор потребляет заданный ток. При перегреве мотора потребляемый ток резко возрастает, прибор срабатывает и разрывает цепь, отключая двигатель. После остывания мотора устройство возобновляет его работу.
- Токово-тепловые. Срабатывают как по достижении значения тока, так и по достижении заданной температуры. Пока двигатель потребляет нормальный ток, спираль, через которую он проходит, подвержена небольшому нагреву и не оказывает воздействия на биметаллическую пластину. Чем выше проходящий ток, тем больше нагревается спираль. Она нагревает чувствительную пластину, та меняет свою форму настолько, что это приводит к размыканию контактов, через которые запитан электродвигатель.
В токово-тепловых приборах рост температуры приводит к изменению формы биметаллической пластины. Она сварена из двух пластин, металлы которых имеют различный коэффициент теплового расширения. Биметаллическая пластина при нагреве изгибается и размыкает контактную группу, отключая электродвигатель. После того, как двигатель остыл, пластина возвращается к исходной форме и замыкает контактные группы, снова запуская двигатель. Кроме схемы тепловой защиты, двигатель включается и отключается также термостатом.
Пластина нагревается различными способами:
- прямой – нагрев осуществляется протекающим током;
- косвенный – используется отдельный спиралевидный нагреватель.
Пускозащитное устройство также выполняет функцию запуска электродвигателя. Для этого на короткое время на обмотку двигателя подается большой пусковой ток, а после того, как ротор стронется с места и начнет свое вращение, ток уменьшается до рабочих значений.
Внешне устройство выглядит как небольшая коробочка, закрепленная на кожухе компрессора.
Устройства могут иметь:
- Два контакта – фаза 220 вольт и Земля. Применяется на синхронных электромоторах.
- Три контакта: пусковая обмотка, рабочая обмотка и Земля. Такие конструкции используются на асинхронных электродвигателях.
Контакты различают по цвету проходящих к ним кабелей.
Индукционные реле типа ДХР закреплены на раме холодильника и предназначены для управления мотор-компрессорами типа ДХМ. Для повышения скорости срабатывания и отключения двигателя рядом с пластиной размещен сильный постоянный магнит. Когда пластина, искривляясь под действием тепла, попадает в зону притяжения магнита, он притягивает ее, ускоряя срабатывание. Притяжение магнита дает также дополнительное время для остывания перегретого мотора. Остывшая пластина преодолевает притяжение магнита и замыкает контакты.
Реле типа РТП отличается меньшим током срабатывания и меньшими габаритами. Оно не требует закрепления на раме и монтируется непосредственно на проводах.
Проверить исправность пускозащитного реле можно омметром, мультиметром или другим доступным измерительным прибором. У исправного прибора нулевое сопротивление между контактами. Если же сопротивление бесконечное – устройство неисправно и его надо поменять.
Пускозащитное устройство работает в единой электрической схеме с терморегулятором.
В руководстве пользователя холодильника указано, какие приборы могут использоваться для каждой конкретной модели. Это позволяет выбрать подходящее устройство для замены, если точно такие же, как вышли из строя, будут недоступны.
Как снять реле с холодильника
Перед тем, как начинать любые ремонтные работы, следует убедиться в том, что холодильник отключен от сети и вилка вынута из розетки. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелому поражению электрическим током.
Реле типа РТП снимаются путем простого отсоединения контактов. Если холодильник не новый, контакты могут окислиться и «прикипеть» в этом случае следует подцепить их в разъеме тонкой плоской отверткой, пошатать, а потом понемногу сдвигать разъем до полного выхода контактной пластины.
Чтобы снять деталь с холодильника, следует вначале определить способ его установки. Используются следующие способы:
- на винтах;
- на заклепках;
- на защелках.
Сначала отсоединяются разъемы. Далее отвинчиваются крепящие реле винты. Если прибор закреплен заклепками, их следует аккуратно высверлить на небольших оборотах дрели или шуруповерта. Эксперты рекомендуют закрепить новое устройство на винтах.
Важно! Сразу после отсоединения контактов промаркируйте провода. Это особенно важно на старых холодильниках, где провода могут потемнеть от времени или изменить свой цвет.
Защелки отжимают плоскими отвертка до высвобождения реле. При этом необходимо соблюдать осторожность, особенно на старых холодильниках, поскольку со временем пластик защелок становится хрупким.
Как заменить реле в холодильнике (порядок замены в разных моделях)
Норд, Аристон, Индезит, Стинол
Холодильники этих марок обладают сходной конструкцией. Замену лучше проводить в следующем порядке:
- выключить вилку из розетки;
- открутить винт, крепящий шланг к задней панели;
- вывинтить шурупы, крепящие заднюю панель мотора;
- снять панель и отодвинуть ее;
- пассатижами или острогубцами отжать защелки реле;
- снять неисправную деталь;
- отсоединить контакты и промаркировать провода.
Далее следует взять исправное устройство и установить, соблюдая обратный порядок действий.
Атлант и Минск
Эти популярные марки выпускаются на одном заводе и обладают сходным устройством.
Чтобы снять реле на холодильниках марок Атлант или Минск, следует:
- Убедиться в том, что устройство отключено от электрической сети.
- Аккуратно снять проволочный зажим, удерживающий реле.
- Снять контакты
- Промаркировать провода. Это поможет не перепутать их при сборке, особенно на старых холодильниках с потемневшими или изменившими цвет проводами.
- Отвинтить винты, крепящие реле к корпусу мотора – компрессора.
- Снять устройство, отжав проволочный зажим.
Исправное реле монтируют в таком порядке:
- Установить устройство на корпус мотора – компрессора.
- Привинтить его, надежно закрепив скобу.
- Присоединить провода в соответствии с выполненной при демонтаже маркировкой.
- Вернуть на место проволочный зажим.
Liebherr
Холодильники этой марки отличаются высокой надежностью, но, тем не менее, выход пускозащитного реле из строя также случается. Типичные причины неисправности:
- перегрев спирали;
- потеря гибкости биметаллической пластины;
- заклинивание контактной группы.
Ввиду высокой стоимости комплектующих, можно попробовать диагностировать эти неисправности самостоятельно. Реле на холодильниках Liebherr смонтировано рядом с мотор-компрессором и доступно непосредственно со стороны задней стенки.
Если снять пластмассовую крышку, то можно осмотреть детали устройства. Контактные группы можно зачистить мелкой шкуркой. Следует также проверить исправность возвратной пружины.
Если после зачистки контактов устройство не заработало, следует вывинтить винты крепления, расположенные в углах прибора, отсоединить подводящие провода и заменить реле. Новое реле нужно установить точно в таком же положении, что и старое. Нарушение ориентации приведет к тому, что контакты не будут уходить вниз под действием силы тяжести.
Если вы не уверены в своих знаниях электротехники, лучше не рисковать и все-таки вызвать мастера. Стоимость ремонта в сервис-центре, как правило, все-таки ниже, чем цена всего холодильника.
Далеко не каждый потребитель знает, что ремонт любой домашней техники, в том числе и холодильника, можно производить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Разобраться с несложными поломками под силу даже начинающему мастеру. Сегодня мы попробуем разобраться, как своими руками заменить терморегулятор холодильника. А также поговорим о том, что это за устройство и каковы его характеристики и назначение?
Что такое терморегулятор и зачем он нужен
Для начала разберемся, что же это, собственно, такое. Термостат — это такой прибор, который контролирует t˚C в вашем рефрижераторе и подает сигналы компрессору, заставляя его включаться и выключаться в зависимости от степени охлаждения в камере. Работает он очень просто. Терморегулятор — это реле. На одной его стороне расположена особая герметично запаянная трубочка, наполненная фреоном. С другой стороны — контакты электроцепи, с их помощью происходит управление компрессором.
Смотрите также – Как отрегулировать терморегулятор (термостат) в холодильнике
Принцип работы
Работает все очень просто. Конец капиллярной трубки крепится на испаритель. Поскольку она наполнена хладагентом, например, фреоном, то при повышении t˚C внутри холодильной камеры давление в ней возрастает. От этого замыкаются соответствующие контакты реле и включается компрессор. Через некоторое время t˚C в холодильном отсеке понижается, давление в трубке сильфона падает и контакты размыкаются. Компрессор выключается.
Еще одной важной составляющей терморегулятора является пружинка, сжимающая и разжимающая его контакты. Именно от нее зависит, как и когда они будут срабатывать. Например, для того чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении в системе (низкой t˚C) нужно меньше усилий, для большого — больше. Сила натяжения пружинки регулируется при помощи ручки переключения терморегулятора. Именно так в холодильнике «Атлант» и других моделях с механическим управлением изменяется температурный режим.
В некоторых моделях рефрижераторов установлен электронный терморегулятор. Он состоит из температурного датчика и модуля управления. В современных моделях может быть установлено несколько датчиков, для каждой зоны охлаждения. Если ваш холодильник имеет электронный режим управления температурой, для его ремонта могут понадобиться специальные знания.
Смотрите также – 5 моделей холодильников, которые мы не советуем вам покупать
Где искать терморегулятор холодильника
Ну вот, устройство и характеристики прибора мы разобрали, переходим к следующему вопросу. Чтобы своими руками произвести ремонт терморегулятора, его для начала нужно найти.
Сделать это несложно. Терморегулятор всегда связан с ручкой или кнопкой установки температурного режима в камере. В зависимости от модели холодильника, терморегулятор может быть установлен:
- внутри холодильной камеры;
- снаружи холодильника.
Внутри
Такое расположение характерно для более ранних моделей холодильников марки «Атлант» и других. Если открыть холодильную камеру можно увидеть небольшую пластиковую коробочку, размещенную на одной из панелей. Это и есть терморегулятор. Чтобы добраться до него, нужно просто снять ручку переключения температуры и открутить защитный корпус.
Снаружи
Современные холодильные агрегаты устроены немного иначе. В них необходимое нам устройство размещено за пределами камеры холодильника. Обычно он расположен в верхней части рефрижератора, над дверью. Но может быть и в другом месте.
В любом случае принцип один — регулятор температуры находится там же, где и ручка переключения. Чтобы до него добраться, нужно снять все защитные детали.
Смотрите также – Зачем холодильнику нужен стабилизатор напряжения
Признаки поломки температурного реле
А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит — что делать? )
- холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
- агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
- рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.
Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.
Холодильник не отключается самостоятельно
Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:
- отключите рефрижератор от сети электропитания;
- выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
- передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
- на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
- включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
- подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.
На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.
Отключился и молчит
Тут может быть всего 3 причины:
- сломан терморегулятор;
- перегорело реле пуска мотора;
- сгорел двигатель холодильного агрегата.
Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:
- отключите холодильник от сети;
- найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
- внимательно осмотрите прибор.
Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить. Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.
Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:
- оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
- коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
- белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
- полосатый желто-зеленый — заземление.
Снежная шуба в холодильной камере
Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте. Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника.
Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена. В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора. У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.
Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.
Порядок замены температурного реле
Ремонт термореле своими руками много времени не займет. Для примера возьмем холодильник торговой марки «Атлант»:
- снимаем накладку верхней петли и откручиваем находящиеся под ней болты;
- снимаем дверь холодильного отсека;
- далее, снимаем заглушку в крыше холодильника и выворачиваем один винт (чаще всего он имеет встроенный шестигранник);
- выкручиваем саморезы, удерживающие крышу (расположены сзади) и снимаем ее;
- снимаем ручку регулятора температуры;
- вынимаем регулятор температуры, открутив 2 самореза, которыми крепится кронштейн;
- меняем узел на новый и производим все действия в обратном порядке.
В принципе, где бы ни находился терморегулятор, ремонт его выгладит примерно одинаково:
- добраться до детали;
- отсоединить капиллярную трубку от тела испарителя;
- осторожно вытянуть ее из корпуса;
- отсоединить само реле;
- осторожно вставить новую сильфонную трубку и надежно закрепить ее на испарителе;
- подключить все необходимые провода и прикрепить реле на место.
Совет:
Если вы делаете подобную работу впервые, фотографируйте каждый свой шаг на телефон или фотоаппарат. Фото очень помогут при сборке, если вы забудете что и куда присоединялось.
В современном холодильнике могут встречаться различные поломки — часто пользователи жалуются на посторонние звуки при работе техники. Причиной могут быть как небольшие неполадки — неправильная установка, так и серьезная неисправность. Возможно, даже потребуется замена реле в холодильнике.
Стоимость такого ремонта в сервисном центре немаленькая, поэтому мы расскажем, как выполнить замену самостоятельно.
Признаки поломки пускового реле
Как понять, что сломано именно реле?
Если вы слышите щелчки при запуске мотора, а сам компрессор сразу отключается после запуска, причина может быть в неисправности пускового механизма. При осмотре детали можно заметить подгоревшие контакты и клеммы. В таком случае деталь нуждается в замене.
Чтобы правильно провести ее, нужно понимать, как работает реле.
Принцип работы и типы реле
Пускозащитное реле служит для включения и отключения двигателя. Когда мотор набирает необходимые обороты, катушка должна отключаться, и чтобы это происходило своевременно, устанавливается реле. При повышении подачи электроэнергии контакты пускозащитного реле сжимаются, что приводит к запуску компрессора. При снижении электричества контакты разжимаются — мотор отключается.
Существует два основных вида пускозащитного реле:
- Пусковой механизм в форме таблетки. Сделан из материала, который при нагреве расширяется. Когда температура достигает максимума, контакты в механизме размыкаются, оставляя катушку. Чтобы поддерживать постоянную температуру на обмотке, используется дроссель. При неисправности прибор подобного типа меняет положение, слышится звук рассыпавшегося порошка.
- Индукционное пусковое реле. При подаче тока в электромагнитах замыкаются контакты, во время постепенного снижения тока контакты разжимаются.
Иногда встречается реле с биметаллической пластиной, которая выгибается при подаче электричества, замыкая контакты.
Перед заменой проверяйте, чтобы купленная запчасть соответствовала типу компрессора, а также марке и модели холодильника («Стинол», «Бирюса», «Атлант», «Индезит» и другим). Сколько стоит деталь, можно узнать в интернете.
Нужно учитывать, что установка детали по типу крепления к компрессору может отличаться. Различают два вида крепления:
- Пусковое реле ДХР работает с типом двигателя ДХМ. Крепится деталь на неподвижную раму.
- Тип РТП может крепиться к проводу. Его ток работы ниже, чем у предыдущего варианта.
Самостоятельный ремонт
Если вы уже подобрали подходящую деталь для замены, нужно изучить этапы работ. Ремонт выполняется одинаково для таких марок как «Норд», «Аристон», «Индезит», «Стинол»:
- Сразу отключите холодильник от сети.
- Выкрутите винт, чтобы отсоединить шланг от задней панели корпуса.
- Открутите саморезы, которые удерживают заднюю панель компрессора.
- Уберите панель в сторону.
- Используя плоскогубцы, уберите зажимы пускового реле.
- Отсоедините неисправное реле от мотора-компрессора.
- Разожмите зажим, чтобы отсоединить проводку от детали.
- Возьмите новую деталь и установите в обратном порядке.
В некоторых моделях пусковой механизм крепится болтами к корпусу. В таком случае их нужно выкрутить.
Также своими руками можно заменить термореле, которое служит для регуляции температуры. Находится деталь снаружи или внутри холодильника. Все, что нужно сделать, — снять защитный корпус, открутив винты. Отсоединив датчик от корпуса, нужно отделить трубку от испарителя и снять проводку.
Иногда вместо замены детали требуется лишь ее ремонт. Например, когда окисляются контакты, достаточно их зачистить, чтобы все заработало вновь.
Выполнить самостоятельный ремонт нетрудно, если последовательно во всем разобраться. Так можно значительно сэкономить на замене. Однако, если вы не уверены, что справитесь с задачей, лучше обратиться к мастеру, чтобы не ставить под угрозу работу холодильника.
Ремонт холодильника своими руками в домашних условиях
Бытовая техника в разнообразном ассортименте наполняет жизнь каждого современного человека. Есть приборы, без которых легко можно обойтись, хоть они и делают нашу жизнь проще, а есть те приборы, жизнь без которых невозможна. Как известно, вся техника имеет свойство ломаться, но большее огорчение наступает в тот момент, когда ломается очень нужная техника, ремонт которой, зачастую стоит очень дорого, а приобретение нового и того больше. Речь пойдет о холодильнике – приборе, который есть в каждом доме, и поломка которого огорчит любого хозяина.
Мало кто знает, что отремонтировать холодильник можно без обращения в сервисный центр. За то время, которое холодильники живут в нашем доме, многие мастера накопили успешный опыт устранения самых распространенных неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации. Главным достоинством современного оборудования, генерирующего холод, является его устройство, в котором под силу разобраться своими руками даже не опытному мастеру.
Образование холода
Естественно, перед тем, как приступать к ремонту, необходимо понять, как работает бытовой прибор. Самое главное, что есть в холодильнике – это агрегат, вырабатывающий холод. Производство холода в камере выполняется за счет основных трех составляющих, которые соединены друг с другом системой трубопровода: испаритель, компрессор и конденсатор. Внутри замкнутой системы находится хладогенерирующий газ. Ранее для этих целей использовался фреон-12. Однако в современных бытовых приборах, в качестве охлаждения, принято использовать более безопасные вещества, способствующие выработке холода.
Охлаждение стенок холодильника происходит благодаря компрессору, который при помощи электрического мотора выкачивает охлаждающий газ, а с помощью конденсатора происходит нагнетание газа. Система радиаторов охлаждает газ и переводит его в жидкое состояние с последующим его возвращением в испаритель. Как следствие непрерывный цикл позволяет обеспечить постоянное испарение.
Цикл охлаждения
Для того чтобы сократить потребление электроэнергии, а также увеличить срок эксплуатации прибора, сократить износ механических деталей холодильного агрегата, прибор оснащен большой и массивной дверью, которая выполняет защитную (изолирующую) функцию камеры холодильника от внешних воздействий. Двигатель компрессора не работает постоянно за счет специальной системы, которая контролирует включение и выключение холодильника, позволяя сохранить в нем желаемую температуру.
Контроль температуры внутри бытового прибора осуществляется посредством температурного реле, которое работает в правильном режиме, постоянно контролируя включение и отключение компрессора. Это происходит в те моменты, когда температура внутри холодильника опускается или поднимается выше заданных параметров. Автоматические механизмы предназначены для создания непрерывного цикла работы.
В тот момент, когда холодильник вырабатывает холод, мотор компрессора движется на номинальной мощности, через основную сеть проходит электрический ток, подаваемый из электросети через температурное реле, посредством замкнутых контактов. В это же время реле, включающее функцию «оттаивание», находится в положении замкнутых контактов. В результате этого образовывается замкнутая рабочая цепь. Электроэнергия, которую потребляет работающий холодильник, равна номинальной мощности, узнать которую можно в инструкции или техническом паспорте.
При понижении температуры внутри холодильника, поступает сигнал на реле, и контакты размыкаются, и происходит выключение двигателя компрессора. Соответственно повышение температуры влечет за собой замыкание контактов и включение компрессора.
Далее происходит следующее: когда запускается мотор компрессора, а двигатель холодильника не крутится, происходит пусковой запуск, в момент которого потребляемое количество электроэнергии увеличивается в несколько раз. На такие изменения дает реакцию пусковой механизм реле, вследствие чего происходит замыкание контактов. Когда произошло смыкание контактов, пусковая обмотка двигателя подключается к сети электроэнергии, а после начала вращения двигателя, потребляемая мощность понижается с пусковой мощности до номинальной мощности. Стоит отметить, что запуск двигателя, в холодильнике, который исправен, происходит за считаные секунды.
В свою очередь, при поломке бытового прибора и невозможности запуска двигателя с первого раза, происходит нагревание биметаллической пластины. Процесс длится около 15 секунд, после чего пластина размыкается и разрывает цепь. Последующее поступление тока будет только после полного остывания пластины и последует еще одна попытка запустить двигатель. При неудаче снова произойдет размыкание цепи.
Таким образом, автоматика холодильника начинает работать в момент запуска.
Диагностика и устранение неисправностей холодильника
После подробного изучения принципа работы холодильника, можно приступать к определению неисправностей, а также к поиску методов их устранения. Необходимо четко понимать, какая поломка возникла, а также трезво оценивать шансы ее исправления собственными руками.
По сути, все поломки, которые встречаются в холодильниках, можно распределить на две части:
- не выполняется охлаждение внутренней камеры холодильника, при том, что двигатель нормально запускается. В такой ситуации причину поломки следует искать в основных составных частях агрегата;
- холодильник не включается, или включается на непродолжительное время, после чего происходит его выключение. При такой поломке причина кроется в неисправности электрической схемы бытового прибора.
Дело мастера боится:
именно так, помощь специалистов по ремонту холодильников необходима в первом случае, в силу того, что дома починить неисправность не получится. Возможно, в холодильнике произошла утечка хладогенерирующего газа, которая является следствием потери герметичности. К тому же, может возникнуть необходимость полной замены основных рабочих систем.
Дела домашние:
если у вашего прибора поломался какой-либо электрический механизм, скорее всего, неисправность можно будет устранить без помощи специалистов. Естественно, первым делом необходимо продиагностировать поломку и определить, возможно ли ее устранить без замены основной части.
Инструменты и диагностика
Итак, определив, что поломка относится ко второй группе, необходимо вооружиться инструментами: универсальным тестером и отверткой, скудный набор, но довольно эффективный. Первое, что необходимо сделать – определить качество напряжения в сети. При высоком качестве его показатели будут равны 220 Вольт все что ниже, может повлечь отказ в работе прибора.
Затем необходимо тщательно осмотреть шнур и сетевую вилку, благодаря которым обеспечивается необходимый контакт. Они не должны иметь повреждений, переломов, не должны искрить или нагреваться.
После этого нужно проверить компрессорные клеммы, они также должны иметь надлежащий вид. Здесь следует проверить напряжение, и при его хорошем качестве выключить холодильник из розетки. Далее все манипуляции происходят только в отключенном состоянии.
Также необходимо провести осмотр самого компрессора. Он находится внизу задней части бытового прибора. Компрессор не должен иметь каких-либо повреждений, при их наличии можно будет определить место поломки.
После осмотра визуального, следует переходить к проверке целости обмоток, в том же районе располагается реле, отвечающее за пуск холодильника. Перед осмотром нужно провести отсоединение гибких проводов. Обычно клеммы имеют соответствующие обозначения, говорящие об их назначении.
Чтобы проверить цепь обмотки на целостность, необходимо перевести тестер в режим омметра, затем закрепить свободный провод за тестер, а другим концом тестера проверить остальные выводы. Кроме этого диагностику следует выполнять также попарно. В случае если тестер не показывает, каких либо движений (отклонений стрелки) существует вероятность повреждения обмотки цепи или замыкания. Если это подтвердилось, нужно поменять двигатель компрессора.
Также необходимо проверить цепи управления. Сделать это можно путем замыкания двух проводов, отсоединенных от реле, и проверить контакт между проводами и вилкой включения. Если контакт обнаружен, значит, шнур, рее оттаивания и температурный датчик в исправности. При отсутствии контакта каждый блок проверяется отдельно, с целью определения неисправностей.
Если на шнуре или около вилки есть перегибы, то их необходимо хорошо осмотреть, как показывает практика, часто в этих местах и находится поломка.
Осмотр мелких деталей
Довольно часто причина поломки кроется в небольших деталях, в результате неисправности которой, нарушается целостная работа системы всего агрегата.
Температурный датчик
Для проверки этой детали, а также регулятора оттаивания, необходимо их сначала снять и отсоединить проводку. Сделать это можно при помощи отвертки. При помощи тестера проверить каждый провод, при наличии замыкания – датчик неисправен и требуется замена.
Если не работает функция оттаивания, можно просто установить перемычку. Делается она металлическим жучком. Единственное, что стоит отметить, такой способ подходит только для старых моделей холодильников. В противном случае, если не контролируется заморозка, может произойти более серьезный сбой. Это связано с тем, что прибор будет работать без контроля отключения, делать это нужно будет вручную. При установке жучка, необходимо сделать все возможное, чтобы устранить неполадку и снять его как можно быстрее.
Температурный датчик при поломке подлежит замене.
Замена терморегулятора холодильника
Самостоятельный ремонт
Если в течение полной диагностики было установлено, что цепь работает нормально и не имеет обрывов, следует проверить реле пуска и защиты. Сделать это можно путем съема крышки. Снять ее можно, только если высверлить алюминиевые заклепки, после этого крепление крышки выполняется посредством специальных винтов и гаек.
На холодильниках старого образца такая крышка крепится при помощи защелок, которые отодвигаются отверткой и крышка снимается.
Наибольшая проблема реле – обгорание контактов пары, также может заклинить сердечник в катушке, ломается шток и клинит пружину. Первое, что нужно сделать, чтобы исправить поломку, нужно для начала достать катушку, ее крепление происходит на защелках. После этого из катушки необходимо извлечь сердечник и контакты со штоком. Следующим шагом выполняется очистка деталей от грязи и пыли. Можно использовать спиртовую пропитку и мягкую ткань. При необходимости сердечник зачищается наждачкой или напильником, для обеспечения свободного хода в канале катушки. Также зачистке подлежат все контакты.
Довольно часто следствием поломки реле пуска и защиты является поломка штока. Заменить заводской шток (пластмассовый) можно на самодельный шток. Делается он из гвоздя размером 5х35 миллиметров, к тому же деталь из металла прослужит дольше, чем пластмассовая.
После установки штока реле пуска и защиты собирается в порядке, обратном разборке, устанавливается на место, и подводятся контакты.
При окислении контактов, их зачистке и быстрого обгорания следует воспользоваться услугами специалистов.
Как можно видеть, ремонт холодильника, при поломках второй группы, зачастую, не требует помощь специалиста. Достаточно всего лишь разобраться в схеме вашего бытового прибора и оценит свои способности. Если вы чувствуете, что вам не под силу починить даже элементарную поломку, рекомендуется отвезти ваш бытовой прибор в сервисный центр или вызвать специалиста на дом. Можно проследить за его действиями и последующие поломки такого типа, если такие возникнуть, устранять самостоятельно.
В любом случае, каждый самостоятельный ремонт должен быть обдуманным, возможно вы больше повредите холодильник, чем почините, и придется покупать новый, что повлечет большие финансовые затраты.
Ремонт холодильника Замена компрессора на холодильнике
Внимание! Данная инструкция актуальна тем, кто берется чинить холодильники советского производства (Донбасс, Зил, Бирюза, Минск). Современные холодильники оснащены другими типами реле, моторов и деталей. Принцип действия прежний. Читайте больше о ремонте своими руками.
Copyright © 2018 | При использовании материалов сайта обратная ссылка на www.svoimi-rukamy.com обязательна!